Лекция и открытая дискуссия: Российское образование – антропологическое измерение: современные вызовы и подходы

24 октября, 2017 г. по адресу: ул. Радио, д. 10 а, Московский Государственный Областной Университет, проведена лекция и открытая дискуссия: Российское образование – антропологическое измерение: современные вызовы и подходы

Ведущий лектор: председатель регионального отделения РОЗ Московской области В.Э. Багдасарян.

На мероприятии присутствовали представители студенческой молодежи педагогического направления подготовки и представители педагогического сообщества.

Цель лекции в общем замысле просветительского курса состояла в раскрытие антропологических основ образования, показать, что в основе каждой образовательной системы лежит тот или иной образ человека. Были раскрыты различия национальных образовательных систем, определены современные подходы в развитии педагогической теории и практики, предложено рассмотрение образование как системы человекостроительства.

Существуют уже достаточно давно две оппонирующие друг другу педагогические методологии. Одна методологическая школа предписывает – в выстраивании обучения исходить из индивидуальных потребностей ребенка. Оппонирующая модель педагогики исходит из иного императива – бороться за душу ребенка. Здесь имеет место уже не образовательная услуга, а именно учительство. Учитель, в отличие от тьютора, ведет ребенка к тому идеалу, той антропологической модели, которая принята обществом на основе его идентичных ценностей. Такая педагогическая теория была взята исторически за основу системы образования в России.